Фастфуду
скоро наступит "кирдык". Есть его будут только у нас Американцы придумали, как
научить свой электорат не только родину любить, но и питаться правильно.
А что же наши законодатели? Вот мы все пишем, разъясняем,
как нужно есть и пить, какие продукты полезные, а какие вредные. И
ничего это не меняет: как пили у нас «горькую» и сладкое, так и будут
пить, как жрали всякую дрянь, так и будут... А вот американцы придумали,
как научить свой электорат не только родину любить, но и питаться
правильно. Это
кажется невероятным, ведь они — наши главные союзники на пищевом
фронте: янки, как и мы, объедаются жутким малосъедобным «мусором». Наша
столь неуважительная терминология по отношению к еде оправдана:
напомним, «мусор» по-американски будет «джанк», и именно так в США
называют неполезные и калорийные продукты, а заодно и наркотики.
Съедобный «мусор» для них давно стал плотью и даже кровью: сладкие
газировки — это жидкий джанк. И вы можете поверить, что эти «мусорные
контейнеры» на двух ногах будут покупать нормальные продукты, а проходя
мимо фастфуда и прилавков с джанком станут воротить нос? А я верю, ведь я
знаю, что будут делать в США. Революция сверху Рецепт тамошней
потребительской революции удивительно прост. Американцы ударят по джанку
рублем... пардон долларом. Они будут обкладывать подобную продукцию
повышенными налогами. Это приведет к ее удорожанию, и значит, спрос на
нее упадет. Первым таким продуктом, наверное, станут сладкие газировки,
которые в США пьют вместо всего — воды, молока, соков, чая... Потом,
настанет очередь фастфуда, чипсов, детских сладостей и т.д. и т.п. Только что опубликованы
результаты наблюдения за группой, в которую вошли 5115 американцев. Этих
добровольцев как бы забросили в недалекое американское будущее, в
котором газировки и пицца, доставляемая на дом, стоят на 10 процентов
дороже, чем сегодня, а все остальные продукты были нынешними. Такое
минимальное воздействие машины времени превзошло все ожидания. Главное даже не в том, что
они стали меньше употреблять газировок и пиццы. У них реально снизился
вес и улучшилась работа поджелудочной железы — это доказано с помощью
весов и лабораторных исследований. Эти важнейшие эффекты ценовой
политики на здоровье четко показывают, что число диабетиков из-за отказа
от джанка существенно сократится. А значит, существенно упадут расходы
на здравоохранение. Плюс, увеличатся доходы в казну за счет налогов. Русский взгляд А теперь взгляд на
американский рецепт изнутри. Предположим (хотя в это трудно поверить),
такие инициативы начнутся и у нас. Я помню, как реагировал народ, когда
заходил разговор о повышении акцизов на водку. В ход шли брань, юмор и
угрозы массового самогоноварения. Брань на вороту не виснет, а хорошо
смеется тот, кто смеется последним: вот весело будет посмотреть, как в
глубинке начнут дома гнать газировку и стряпать фастфуд. Эти продукты
только «промышленной сборки» — химикатов с индексом «Е», называемых
пищевыми добавками, дешевых жиров и модифицированных крахмалов не то что
в сельмагах, в гипермаркетах не сыскать. Придется переходить на
нормальный корм. И пищевой промышленности тоже: падение спроса на
«мусор» стимулирует производство приличных продуктов. Надо же деньги
зарабатывать. Интересно, что о последнем побочном эффекте будущей
налоговой политики в США не говорят. Но уверен, это одна из главных
целей грядущих реформ. Вторая главная цель — здоровье нации, которое
обходится очень недешево. В США уже поняли, что пищевая промышленность и
бизнес на здравоохранении не менее опасны для них, чем мировой
экономический кризис. Пищевики своим джанком реально заставляют всю
страну работать на аптеку и врачей, а лекарство и лечение там о-о-очень
дорого, просто разорительно. Быть или не быть? Получиться ли у них?
Получится. Смогли же они обуздать табачников у себя, а заодно и в
половине мира. Те тоже ведь травили американцев и тем самым выкачивали
бешеные деньги через здравоохранение. Кстати, победа над ними далась
достаточно легко — стоило лишь подключиться к антитабачной войне
нынешнему мэру Нью-Йорка и миллиардеру Майклу Блумбергу со своим фондом.
Он быстро вступил в союз со Всемирной организацией здравоохранения и
разработал глобальную стратегию и тактику военных действий. Это был
гениальный ход, производители курева успешно отбивали атаки самой мощной
страны мира, но против всего мира — не устоишь. Сейчас они отступили в
Россию, Китай и некоторые другие страны, где к ним пока относятся
лояльно. «План
Блумберга» назывался несуществующим, но понятным любому англоговорящему
гражданину мира словом MPOWER. Каждая буква обозначала какое-либо одно
направление удара из шести. Например, «W» — предупреждение (Warn) об
опасности курения, а «R» — повышение (Raise) налогов на табачную
продукцию. Так вот, последнее направление удара оказалось эффективнее
остальных пяти вместе взятых. В заключение, еще одна
новость — на днях Майкл Блумберг публично высказался за повышение
налогов на газировку (год назад он был против). Есть такая примета: если
этот парень за что-то берется, ему везет. Только вот перепадет что-то
нам от его везения?
12.03.2010. АиФ http://www.yarmarka.net/news/news.asp?id=61219&type=news
|